Образовательные стандарты |
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию¹. |
Стандарт включает в себя требования: |
к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования; |
к структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе требования к соотношению частей основной профессиональной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной профессиональной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; |
к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. |
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего профессионального образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья² и инвалидов, а также значимость ступени среднего профессионального образования для дальнейшего развития обучающихся. |
Код |
Наименование специальности, профессии |
Текст стандарта |
08.02.05 |
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов |
|
08.02.09 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
|
15.02.01 |
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования |
|
15.02.05 |
Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании |
|
15.02.08 |
Технология машиностроения |
|
23.02.01 |
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
|
23.02.03 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
|
23.02.07 |
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов |
|
43.02.01 |
Организация обслуживания в организациях общественного питания |
|
43.02.10 |
Туризм |
|
44.02.06 |
Профессиональное обучение (по отраслям) |
|
46.02.01 |
Документационное обеспечение управления и архивоведение |
|
08.01.18 |
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
|
09.01.02 |
Наладчик компьютерных сетей |
|
13.01.10 |
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
|
15.01.05 |
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
|
23.01.03 |
Автомеханик |
¹Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
²При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - основной образовательной программы). Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Наименование ФГОС СОО |
Текст стандарта |
ФГОС «Среднего общего образования» |