Cторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
Для качественной организации образовательного процесса в колледже используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.
Чаще всего электронные пособия рассматривают лишь как альтернативный носитель информации, удобство которого лишь в увеличении объема хранимых данных. Однако подобный подход абсолютно не реализует возможности современных информационных технологий, не учитывает их специфические функции.
Роль средств обучения в учебном процессе меняется в зависимости от возможностей, предоставляемых данными средствами. Традиционно обучение строится на взаимодействии преподавателя и студента, обучающего и обучающегося. Педагогика и методика образования накопили значительный багаж форм и методов обучения (способов передачи знаний). Задача педагога – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.
Развитие средств обучения в современной «школе» определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети Интернет, в том числе наличие прямого доступа к Интернет в образовательных учреждениях, сильно изменило и требования к разработке современных средств обучения.
Коллекции ЦОР – цифровых образовательных ресурсов – представлены к настоящему времени на различных сайтах.
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр тестирования;
Федеральный институт педагогических измерений;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Электронный каталог Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Научная электронная библиотека
Информационный портал ГИА в Алтайском крае.
Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/
В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет доступ к перечню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации:
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке;
Библиотечные информационные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Сетевые социально-педагогические сообщества.
Параллельно происходит создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет, которые объединили учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей. Эта работа направлена на решение следующего комплекса задач:
поддержка процессов информатизации школ;
профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ;
Можно отметить следующие сетевые сообщества.
Сеть творческих учителей (InnovativeTeachersNetwork): http://www.it-n.ru/
Это сетевое сообщество создано для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На портале размещены материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в образовательном процессе.
Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты. Качественные ресурсы отмечены знаком «Логотип портала». На сайте существует открытая общественная экспертиза авторских разработок участников портала «Сеть творческих учителей», которая заканчивается регистрацией и присвоением логотипа в случае успешно прохождения. Экспертиза координируется Институтом научной информации и мониторинга РАО. Все это гарантирует высокое качество представленных работ.
Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org/
Сайт имеет страницу «Медиатека», состоящую из нескольких разделов. В разделе № 3 «Опыт работы» помещены интернет-ресурсы практикующих учителей. Качественные работы можно выбрать на страницах «Выбор редакции» (гарантированное качество) и «Популярное».
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/
Сайт имеет разделы «Цифровые образовательные ресурсы по предметам», «Элементы единой коллекции ЦОР», «Планы-конспекты уроков», Несмотря на то, что администраторы сайта упоминают о суровой экспертизе, на самом деле ресурсы сайта разрабатываются самими участниками Открытого класса, «у которых тоже есть, что сказать».